СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЕ ВЕТРЫ «МАЗЕРАТТИ»

И. НИКОЛАЙЧУК

Итальянский автомобильный дизайн по праву считается ведущим в мире. Не отстают от дизайнеров и инженеры с Апеннинского полуострова, предлагая надежные, современные и оригинальные конструкции новых машин. Сегодня мы публикуем чертежи одной из последних моделей в серии «средиземноморских ветров» «Мазератти» - «хамсин» (ранее были выпущены модели «бора», «сирокко» и «мистраль»).

Несколько слов о тех идеях, которые легли в основу разработки автомобиля. Фирма «Мазератти», как известно, занимает промежуточное положение между такими гигантами, как ФИАТ, занятый массовым выпуском автомобильной продукции, и предприятиями, специализирующимися на изготовлении спортивных или «сверхпрестижных» автомобилей малыми сериями («Ламборгини», «Феррари»). Именно этот факт и предопределяет идеологию среднесерийной модели: технологичность, уверенность в конструктивных решениях, принципиальный отказ от экстравагантности, сравнительная доступность в цене; смелое применение опыта конструирования спортивных моделей, тщательная художественная проработка кузова, демонстрация специфического почерка фирмы.

Короче говоря, машина, как говорится в рекламных проспектах, «должна быть приятной для сердца и рук так же, как и для глаз».

Всем вышеперечисленным требованиям как раз и отвечает «хамсин».

Внешний облик этого автомобиля сразу бросается в глаза, даже если листать подряд насыщенные рекламными снимками журналы. Вместе с тем дизайнеры достигли максимума выразительности при минимуме средств - «работают» только пропорции кузова, но отнюдь не декоративные детали или «космические» формы тех или иных частей. С технической точки зрения конструкторы постарались как можно лучше использовать внутреннее пространство и сделать этот трехдверный автомобиль пассажирской формулы 2+2 просторным и вместительным. Интересная деталь: «хамсин» мыслится как «король» первоклассных автомагистралей с развитой системой техобслуживания. В этой связи отношение к запасному колесу претерпело коренные изменения. Теперь считается, что его функции - обеспечить автомобилю возможность добраться только до ближайшего пункта автосервиса. Поэтому на «хамсине» запаска выродилась в плоскую «тарелку» (в три раза тоньше основного колеса). Зато «похудевшее» колесо можно хранить прямо под мотором между передними колесами, в специальной выштамповке днища. Представляете, как выиграла при этом компоновка багажного отделения!

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Раскраска кузова самая разнообразная, однако в серии более характерны сдержанные, элегантные тона - белый, бирюзовый, изумрудно-зеленый и т. д. Хромированы рамки стекол, зеркало заднего вида, колпаки колес, ободки светоблоков, антенна радиоприемника, выхлопные трубы, основания бамперов, ручки дверей, окантовка задней плоскости, стеклоочистители, то есть традиционные о этом смысле детали. Черные - резиновые вставки бамперов, головка антенны, боковые задние решетки. Кресла салона - кожаные с тканевыми вставками. Сложность представляет изготовление жалюзи для обдува мотора на капота. От одинаковой ширины прорезей зависит внешний вид модели.

Стекла переднего светоблока имеют белый цвет, кроме крайнего внешнего фонаря (указателя поворота), для которого остекление желто-оранжевое. Задний светоблок имеет следующие цвета стекол (от центра к периферии); верхний ряд - темно-красный, со светорассеивающими рисками в виде концентрических окружностей, и светло-красный; нижний ряд - белый и желто-оранжевый. Указатель бокового сигнала поворота желто-оранжевый с никелированным ободком. Выдвижные фары имеют продолговатую форму. Номерные знаки крепятся спереди - к выштамповке, где хранится запасное колесо (показано пунктиром), сзади - между задней плоскостью и бампером.

«Хамсини может послужить хорошим прототипом для трассовой модели класса В (воркутинская классификация) или С/24 (классификация ЧССР).

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ ФИРМЫ «МАЗЕРАТТИ» «ХАМСИН» И ЕГО МОДЕЛИ-КОПИИ, мм

 

Прототип

Копия

 

М1:1

M1:24

База

2550

106,2

Колея: передних колес

1441

60,0

задних колес

1471

61,3

Габариты: длина

4399

183,3

ширина

1801

75,0

высота

1245

51,9

Дорожный просвет

140

5,3





Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1981, №6
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100