Эта незнакомая "Дайхацу"

Из всех автомобильных фирм Страны восходящего солнца “Дайхацу” самая старая; она недавно отпраздновала свое 80-летие. Неполные 200 тысяч легковушек, производимых этой фирмой ежегодно, составляют около 2% от выпуска легковых автомобилей в Японии. Ее далеко оставили позади такие гиганты, как “Тойота”, “Ниссан” или “Мазда”. К тому же автомобили “Дайхацу” сравнительно мало известны на европейском рынке, на который они только начали проникать. В связи с этим не будет лишним ознакомить читателя с историей этой фирмы.

Предшественницей ее была компания “Хацудоки Сейдзо”, основанная в марте 1907 года. В декабре того же года компания начала производство небольших двигателей внутреннего сгорания. В 1914 году фирма создала прототип грузовика, а начиная с 1930 года приступила к выпуску трехколесок — легковых, грузовых и фургонов. Первый четырехколесный автомобиль модели ГА выехал из ворот нового завода в Токио только в 1937 году. Послевоенное производство возобновилось в 1951 году, а в конце того же года фирма получила свое современное название “Дайхацу Мотор Ко”. В последующие годы выпуск автомобилей постоянно возрастал и в конце 70-х годов превысил 100-тысячный рубеж. Строились и новые специализированные заводы, такие, как “Дайхацу Дизель”, например. В 80-х годах фирма шагнула за пределы Японии, приступив к строительству сборочных предприятий и сервисных центров. Попробовала себя “Дайхацу” и в автоспорте — еще в 60-е годы ее машины несколько раз побеждали в “Большом призе” Японии. В 1981 году модель “Шарада” оказалась победителем среди автомобилей своего класса в ралли “Монте-Карло”, а годом позже — в ралли “Сафари”. Важной вехой в истории фирмы стало подписание в конце 1967 года договора с концерном “Тойота” о техническом и коммерческом сотрудничестве. Результатом его стал самый большой до недавнего времени легковой автомобиль фирмы “Дайхацу-шарман”, основой которого послужила знаменитая “Тойота-королла” (с 1966 года изготовлено 13 млн. машин этой модели).

С 1960 года “Дайхацу” специализируется на микролитражных легковых автомобилях первой и второй групп особо малого класса (по принятой в Европе классификации). Для японского рынка фирма поставляет модель “Куоре” с двигателями рабочим объемом 550 см3, а на экспорт (и отчасти для сбыта внутри страны) модель “Шарада”, довольно близкую по габаритам, массе и характеристикам нашей “Таврии”. Необходимо отметить, что по результатам 25-го традиционного конкурса “Автомобиль года” “Дайхацу-шарада” заняла 6-е место (по заключению авторитетных европейских журналистов, пишущих на автомобильные темы).

Несмотря на то (а может быть, и благодаря тому), что объем производства фирмы по японским, да и по мировым меркам неприлично мал, ее модели отличаются очень высоким техническим уровнем. Он был наглядно продемонстрирован в 1987 году на Франкфуртском автосалоне экспериментальной моделью ТА-Х 80, а позже на Женевском — моделью 90-х годов MS-X 90. Полгода спустя вновь во Франкфурте фирма представила на суд автомобильной общественности новинку—серийную модель “Эпплоз” (“аплодисменты”, “овация”), с которой совершила прорыв из особо малого класса сразу в первую группу малого, выйдя на уровень “Опель-кадета” и “Форда-орион”.



Пожалуй, самая удачная находка в конструкции “Эпплоза” — это кузов. Он представляет собой своего рода гибрид, сочетающий в себе преимущества “седана” с достоинствами “хэтчбека”. На первый взгляд кузов “Эпплоза” — классический “седан”, но это только на первый взгляд. Дело в том, что крышка багажника откидывается вверх вместе с задним ветровым стеклом, с рамой которого она соединена. Такое, прямо скажем, необычное решение обеспечивает прекрасный доступ к багажнику снаружи. Кроме того, перегородка между багажником и салоном автомобиля складывающаяся, что создает дополнительные удобства при перевозке длинномерных предметов. Обтекаемая элегантная форма кузова придает “Эпплозу” особый “шарм”, выделяющий его среди других машин этого класса. Ну а шестилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии в комментариях вообще не нуждается.

dayhatzu_applos_6.jpg



Рулевое колесо и панель приборов.

dayhatzu_applos_5.jpg



Интерьер багажного отделения. Правое заднее сиденье откинуто вперед.

dayhatzu_applos_7.jpg



Интерьер салона.

Современный внешний вид дополняется не менее современным и просторным интерьером салона, который отвечает самым строгим эргономическим требованиям. Об этом можно судить по анатомическим сиденьям, удобному расположению приборов и органов управления автомобилем, обивке сидений и стен.

Сердце машины — поперечно расположенный четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 1589 см3. Все предыдущие модели фирмы имели двигатели с меньшим числом цилиндров. Впервые “четверка” была установлена на полноприводной модификации “Шарады” в 1988 году, для которой трехцилиндровый двигатель, выпускавшийся 11 лет, оказался недостаточно мощным.

Двигатель “Эпплоза” выпускается в двух вариантах: тип HD-C мощностью 67 кВт при 6000 об/мин и тип HD-E мощностью 77 кВт при том же числе оборотов коленчатого вала. Разная мощность двигателя обусловливает и различие в динамических характеристиках автомобиля: максимальные скорости 175 и 185 км/ч и время разгона до 100 км/ч—10,8 и 9,8 секунд соответственно.

Ходовая часть машины ничем особым не выделяется — передний привод, независимая свечная подвеска всех колес (типа “Мак-Ферсон”) и т. д.

Потребителям автомобиль “Дайхацу-эпплоз” предлагается в трех основных исполнениях, отличающихся друг от друга набором различных приспособлений, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Так, например, исполнение XiL (“супер-люкс”), помимо стандартных удобств, имеет еще динамики в дверях, электрический привод поворота внешнего зеркала заднего вида и опускания окон, централизованную систему запирания дверей, бамперы под цвет кузова и многое другое.

Помимо переднеприводных модификаций предусматривается и полноприводная ZiL с двигателем мощностью 180 кВт.

Ю. ВАЛЕНТИНОВ





Шасси автомобиля.

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1991, №7
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100