«БЕЛАЗ-549»

Модель большегрузного автомобиля БелАЗ-549 изготовлена в клубе юных техников завода имени В, П. Чкалова города Новосибирска учеником седьмого класса Олегом Карпенко.

На модели установлен двигатель МУ-50. Питание осуществляется от кадмиево-никелевых аккумуляторов напряжением 27 в.

Узлы ходовой части модели изготовлены в основном из дюралюминия Д-16Т. Цилиндр и поршень амортизатора — из бронзы. Размеры их на чертеже не указаны, так как они зависят от размеров пружины. Ее подбирают с усилием 0,5-0,8 кг.

Задний мост выполнен из четырех частей. После обработки их соединяют болтами и гайками М3. Соотношение шестерен 1:2.

Двигатель соединяется с мостом при помощи карданного вала. Оборудование кабины, изготовленной из жести, состоит из приборной доски, сидений, приборов и рычагов управления. В фарах установлены лампочки напряжением 1,5 в, а в качестве огней поворота и стоп-сигнала использованы медицинские лампы напряжением 2,5 в.

Кузов модели стеклопластиковый. О том, как изготовить кузов или корпус модели из стеклоткани, мы неоднократно писали на страницах нашего журнала (№12 за 1971 год, статья Б. Гирбусова «Атомная подводная»). Ребра жесткости кузова имитируют фанерными рейками. Диаметр колес 80 мм.

В. КУЗНЕЦОВ, руководитель автомодельного кружка, г. Новосибирск





Рис. 1. Модель автомобиля БелАЗ-549: 1 — кабина; 2 — дверь кабины; 3 — бензобак; 4 — кузов; 5 — ось поворота кузова (сталь 3); б — ступица заднего колеса (Д-16Т); 7 — баллоны со сжатым воздухом (сосна, липа); 8 — рама (жесть, латунь или Д-16Т); 9 — винт М2х18 с гайкой (сталь 3); 10 — ступица переднего колеса (Д-16Т); 11 — лестница водителя (латунь); 12 — вилка передней полуоси (Д-16Т); 13 — фары габаритные; 14 — радиатор масляный; 15 — стекло кабины (плексиглас); 16 — амортизатор передней балки (латунь, сталь 3); 17 — балка передняя (Д-16Т); 18 — задний мост (Д-16Т); 19 — фары.

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1972, №11
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100