МИНОНОСЕЦ № 267

T FACE="Verdana, Arial" SIZE=2>

Н. ФЕДОРОВ

Команда миноносца № 267 в первый же день присоединилась к восстанию экипажа броненосца «Князь Потемкин Таврический» и сопровождала революционный корабль вплоть до последнего его прихода в румынский город Констанцу...

В «М-К» №11 за 1985 год читатели уже познакомились с героической историей восстания на «Потемкине» - одним из ярчайших событий первой русской революции 1905 - 1907 годов. Познакомились с его конструкцией, чертежами, основными этапами его создания. Наш сегодняшний рассказ - о миноносце № 267.

Заложен он был на Николаевском адмиралтействе, в городе Николаеве. Кстати, это один из первых мореходных миноносцев, построенных русскими корабелами.

В состав Черноморского флота его зачислили в 1886 году и присвоили ему номер 17. 12 июля того же года на корабле был поднят военно-морской флаг, а 29 июля миноносцу присвоили название «Измаил» - в память взятия А. В. Суворовым турецкой крепости, считавшейся неприступной. В 1895 году миноносец вновь переименовали - на этот раз он получил номер 267. С ним корабль и проплавал вплоть до окончания своей службы.

Миноносец не отличается крупными размерами: его водоизмещение составляло всего 73 т, наибольшая длина 38,9 м, ширина 3,6 м, осадка носом и кормой соответственно 0,7 и 2,2 м. Скорость хода этого корабля была достаточно высокой - около 17 узлов. Миноносец мог принимать на борт до 11,5 т угля, что обеспечивало ему дальность плавания до 1 тысячи миль. В вооружение его входили два надводных торпедных аппарата калибра 381 мм, расположенных в носовой части корабля, и две 37-мм пушки конструкции Гочкиса. Экипаж насчитывал от 17 до 22 человек.

В составе практической эскадры Черноморского флота миноносец проплавал вплоть до 1907 года. Когда же на Черном море была создана партия траления, «двести шестьдесят седьмой» ввели в ее состав, но уже под наименованием «Тральщик № 9». В этом качестве корабль прослужил до 1913 года, после чего он был исключен из списков флота.

Чертежи разработаны по материалам Центрального военно-морского архива Н. ФЕДОРОВЫМ и выполнены И. СЕРГЕЕВЫМ.





Миноносец № 267 («Измаил»): 1 - крышка торпедного аппарата, 2 - кран-балка, 3 - шпиль с канатным стопором, 4 - оттяжка мачты, 5 - вентиляционная головка, 6 - тентовая стойка, 7 - леерная стойка, 8 - боевая рубка, 9 - 37-мм пушка Гочкиса, 10 - спасательный круг, 11 - трап, 12 - паровой свисток, 13 - дымовая труба, 14 - фонарь бортового огня, 15 - минный путь, 16 - головка предохранительного клапана паропровода, 17 - мин-балка, 18 - торпеда (показана в сечении), 19 - компас с нактоузом, 20 - штурвал с цепным приводом, 21 - вентиляционный раструб, 22 - световой люк, 23 - кожух машинного отделения, 24 - комингс входного люка, 25 - шлюпка, 26 - румпель, 27 - флагшток, 28 - кормовое ограждение, 29 - перо руля, 30 - гребной винт, 31 - ось гребного вала, 32 - привальный брус, 33 - трап, 34 - якорный кнехт, 35 - съемный палубный лист, 36 - якорь, 37 - кнехты, 38 - палубный люк, 39 - горловина угольной ямы, 40 - ролик штуртроса, 41 - корабельный колокол, 42 - шпигат для штормтрапа, 43 - цепь рулевого привода, 44 - торпедные аппараты, 45 - степс мачты, 46 - палубный настил.



Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1985, №12
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100