САМОЛЕТ «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Самолет «Конек-Горбунок» явился по существу первым советским сельскохозяйственным самолетом. Он был построен в Одессе в 1923 году в авиаремонтных мастерских. При его строительстве были использованы узлы и детали других самолетов различных типов, имевшихся на складах, в том числе сохранившиеся части русского серийного самолета «Анаде» выпуска 1915 года и двигатели «Фиат» мощностью в 100 лошадиных сил с водяным охлаждением. Коллектив строителей возглавил летчик Василий Николаевич Хиони, обладавший опытом конструкторской работы. Самолет удачно прошел испытания в Одессе и Москве. Испытания подтвердили расчеты конструкторов и надежды строителей. Этот легкий биплан первоначально предназначался для учебно-тренировочных целей, но впоследствии оказалось, что для учебно-тренировочных полетов имелось достаточно других самолетов.

Неожиданно самолет «Конек-Горбунок» оказался пригодным для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. С этой целью в его передней кабине установили бак с ядохимикатами, снабженный устройствами для распыления в виде специальных патрубков. Результаты работы по опылению саранчи оказались удачными, и «Конек-Горбунок» в течение ряда лет был основным самолетом сельскохозяйственной авиации в нашей стране. Всего было построено тридцать самолетов этого типа. Они проработали до 1928 года. Самолет, набирая высоту до 3200 метров, развивал скорость свыше 120 километров в час, был устойчив в воздухе, хорошо слушался рулей.



ЛЕТНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Двигатель - «фиат» мощностью 100 лошадиных сил. Число мест - два. Размах верхнего крыла - 11,4 метра. Размах нижнего крыла - 10,0 метров. Площадь крыла - 37,0 квадратных метров. Масса пустого самолета - 700 килограммов. Масса топлива и масла - 110 килограммов. Полетная масса - 975 килограммов. Удельная нагрузка на крыло - 26,3 килограмма на квадратный метр. Удельная нагрузка на мощность - 9,7 килограмма на лошадиную силу. Весовая отдача - 28 процентов. Скорость максимальная у земли - 122 километра в час. Время набора высоты 1000 метров - 9,8 минуты, 2000 метров - 25,2 минуты, 3000 метров - 56,0 минут. Потолок практический - 3500 метров.



Чертежи для печати

Источник: "Гражданская авиация" 1989, №9



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100