ПРИЦЕП ДЛЯ «ВОЛГИ»

Этот прицеп предназначается для транспортировки различных грузов, туристского снаряжения, туристских маломерных судов длиной до 3,5 м и состоит из рамы, подвески, моста, кузова и сцепного устройства.

Рама изготовлена из труб Ø 25 мм, которые соединены между собой электросваркой. В углах ее для усиления приварены косынки. К раме также приварены проушины крепления рессор. В передней части рамы, в вершину угла, образуемого двумя продольными трубами, вварен отрезок трубы для крепления дышла.

Подвеска — рессорная, восьмилистовая, крепящаяся на резиновых втулках (напоминает подвеску «Волги», но облегченного типа). Рессоры соединяются с балкой моста стремянками. Под рессоры подложены кобылки.

Мост представляет собой трубу Ø25 мм, в торцы которой заведены пальцы. На них вращаются ступицы колес. Палец, рессора, труба моста и кобылка представляют собой единый узел и фиксируются болтом М8. Колеса имеют декоративный колпак. При поворотах они следуют по колее задних колес автомобиля. ,

Кузов изготовлен из сосновых досок толщиной 25 мм. Платформа его сделана из этих же досок, которые прифугованы друг к другу и закреплены гвоздями на поперечных брусьях сечением 60х40 мм. Доски кузова стянуты накладками, изготовленными из сосновых досок сечением 40х30 мм. Накладки врезаны в доски борта на 10 мм. Сами борта крепятся к основанию прицепа петлями. Основание прицепа присоединяется к раме шурупами или болтами М8, проходящими через доски, брус и косынку рамы. Платформа с одним откинутым передним бортом позволяет устанавливать на прицепе двухместную палатку. Борта запираются через проушины болтами М8.

Сцепное устройство шарового типа. Шар закреплен на траверсе, чашка — на дышле прицепа. Они фиксируются на шаровом пальце скобой замка, которая пропускается через чашку и запирается замком. Траверса представляет собой сварной узел, закрепленный на кронштейнах заднего бампера. Дышло пропускается через трубу и закрепляется гайкой и упорным кольцом. Прицеп может быть оборудован коротким и длинным дышлом.

Прицеп снабжен габаритными огнями и освещением номерного знака. Электропитание осуществляется через многожильный кабель, оборудованный штепсельным разъемом.

Конструкция этого прицепа прошла испытания в течение трех сезонов, показав хорошие эксплуатационные качества.

Полностью груженный прицеп до скорости 25-30 км не дает заметного увеличения тормозного пути. При резком торможении заносов прицепа относительно автомобиля-буксировщика не наблюдалось. При движении по горным дорогам расход топлива увеличивается на 8-9%.

Рама прицепа окрашена черной нитроэмалью по грунту 138. Кузов покрыт нитрокраской под цвет автомобиля.

В. НИКОЛАЕВ, инженер



Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1970, №12
Scan: Владимир Петрушенко



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100