ИЗ «ЯВЫ» — ДВЕ «ЯВЫ»

В. ЕГОРОВ

В распоряжении картингистов довольна часто оказываются мотоциклетные двигатели чехословацкого производства «Ява», имеющие рабочий объем цилиндра 50 см3.

Пользуясь приведенными чертежами (см. рис.), можно сравнительно легко провести операции по повышению мощности двигателя. Причем эту работу уместно разделить на два этапа.

Первый — повышение мощности до 3,0 л. с. Для этого необходимо обработать каналы цилиндра и их точки, сопрягающиеся с картером кривошипно-шатунного механизма (рис. 1-7). Изменяется диаметр впускного патрубка (рис. 11) до 16 мм, а золотник карбюратора переделывается согласно рисунку 10. Для повышения степени сжатия уменьшается торцеванием на 2 мм головка цилиндра (рис. 8). Руководствуясь рисунком 9, производим обработку поршня, а его днище тщательно полируем.

Следует помнить, что повышение степени сжатия вызовет применение бензина с более высоким октановым числом свечи зажигания, имеющей калильное число порядка 280. Улучшенное наполнение цилиндра, конечно, потребует увеличить диаметр внутреннего отверстия жиклера карбюратора и некоторой переделки глушителя (рис. 12) шума выпуска.

Если вы хотите повысить мощность до 4,0 л. с., то каналы следует подвергнуть дальнейшей обработке до размеров, указанных на рисунках 2, 6, 8 в скобках. Здесь придется применить карбюратор, имеющий диаметр всасывающего патрубка 18 мм (например, K-36). Поэтому, руководствуясь рисунком 13, надо изготовить новый впускной патрубок с фланцем. Поплавковую камеру отделяем от карбюратора и закрепляем с помощью специального держателя. Проводим дальнейшее «усовершенствование» глушителя шума выпуска — удаляем перегородку (см. рис. 12).

Степень сжатия двигателя остается прежней, а диаметр главного жиклера увеличивается еще на 5 единиц (до 75 единиц). Для улучшения образования воздушного потока на входе карбюратора ставят коническую насадку (рис. 14).

В заключение хочется еще раз напомнить, что тщательная сборка, а в результате легкость вращения коленчатого вала — непременное условие успеха. Желательно также хорошо отшлифовать маховики, а в их балансировочные отверстия вставить заглушки.



Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1969, №2
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100