В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ КЛАДОВОЙ

Э. МУССАРОВ, г. Владивосток

На любом заводе существует кладовая, где хранятся инструменты и приспособления. При серийном выпуске какого-нибудь изделия она просто необходима. Но ведь и моделистам приходится часто делать одни и те же детали. Два приспособления значительно облегчат судомоделистам весь технологический цикл изготовления гребных винтов.

Приспособление первое (рис. 1) позволит быстро, без утомительной предварительной разметки прорезать под углом от 5 до 45° в ступицах гребных винтов моделей пазы для лопастей. Практически эта задача осуществляется так. Ступицу ставят между центром 2 (риски на центре и делительной головке 7 совмещены) и упором 4, поворачивают угольник 3 (под него при монтаже надо подложить шайбу) на нужное число градусов по шкале 9 и крепят его винтом, затягивают стопоры 5 к 6 (со шпилькой 8). Теперь можно пропилить первый паз. Ослабив стопорные устройства, поворачивают центр 2 до совмещения второй его риски с риской на делительной головке 7. Пилим второй раз. На делительную головку можно нанести 3, 4, 6 рисок, и столько же будет пазов.

Сделать это приспособление можно в механической мастерской, где есть токарный и фрезерный станки. Отверстия под центр 2 и упор 4 сверлятся с одной установки и разворачиваются. Посадка всех движущихся деталей — скользящая. Если нет металла, корпус 1 можно сделать из дерева, оргстекла или эбонита. Но тогда в отверстия для центра и упора запрессовываются бронзовые или стальные втулки.

Ступица изготовлена. Припаять к ней лопасть можно, используя другие приспособления (рис. 2). К ступице, помещенной на насадку 2, подводят лопасти и регулируют их положение. После этого можно начинать пайку. Шарнир 6 дает возможность устанавливать приспособление в тисках, поворачивать его под любым углом и вокруг центральной оси ступицы. Это необходимо делать при пайке твердыми припоями.

Изготовить это приспособление, такн же, как и первое, можно в мастерской, где есть токарный и фрезерный станки. Втулку 5 в отверстие корпуса 1 надо вставить сверху, а снизу надеть шарнир 6 и закрепить его шайбой и гайкой.



Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1968, №1
Scan: Петрович



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100